Клаксон,
22 апреля 2014 г.
Автовладельцам угрожают европротоколом 1267 просмотров, 1 комментарий, добавлен 22 апреля 2014 года в 14:47
Центробанк намерен расширить перечень ситуаций, при которых водители столкнувшихся автомобилей смогут самостоятельно оформить ДТП и обратиться за получением компенсации в свою страховую компанию. Страховщики и юристы разошлись в оценках предложения. Более того, европротокол в новом виде может стать угрозой для кошельков автовладельцев.
Не договорились и разъехались
Сейчас схема европротокола может применяться, только если в аварии участвовали не более двух застрахованных машин, нет пострадавших, а ущерб не превышает 25.000 рублей. Кроме того, у водителей не должно быть разногласий по поводу обстоятельств ДТП и виновника происшествия.
По мнению чиновников из Центробанка, именно последнее условие серьезно тормозит развитие процедуры европротокола: ведь по статистике, свою вину на месте признают не более 10-12% автомобилистов, попавших в ДТП. Поэтому они предлагают разрешить водителям самостоятельно оформлять аварии, даже если у них есть разногласия по поводу обстоятельств происшествия. В Центробанке считают, что за одиннадцать лет действия закона «Об ОСАГО» эксперты страховых компаний уже вполне могут самостоятельно определить виновника ДТП, основываясь на схеме аварии, предоставленной ее участниками, и их показаниях. Кроме того, никто не мешает им обратиться к сотрудникам ГИБДД с просьбой помочь разобраться в особо запутанных случаях.
Это предложение внесено в пакет поправок к закону «Об ОСАГО», которые должны быть рассмотрены Госдумой до конца весны.
Жизнь автовладельцев станет сложнее
Страховщики считают, что предложение ЦБ РФ не отвечает реалиям. «Несогласие сторон может означать разбирательство в суде, в дальнейшем. Для суда нужны доказательства, поэтому отсутствие оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, когда стороны не пришли к взаимному согласию относительно обстоятельств аварии, означает невозможность вынести и принять решение», - заявил «Клаксону» Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование».
Аналогично и страховщик не может принять решение без понимания ситуации, а кроме показаний двух несогласных друг с другом лиц данных не будет. Видео-, аудиоматериалы конечно могут облегчить задачу, но не всегда. Поэтому ввод такого механизма может негативно отразиться на жизни автовладельцев, полагает эксперт.
«Сейчас схемой европротокола не пользуются, потому что не могут на глаз определить сумму ущерба. Почему ведомства не обращают внимания на эту проблему и придумывают какие-то ненужные усложнения? Увеличение лимита может снять данную проблему», - говорит Денис Макаров.
Кроме того, даже, если в аварии принимали участие машины с видеорегистраторами, доказать свою правоту в суде автовладельцам крайне проблематично, так как их фото- и видеоматериалы не всегда соответствуют юридическим требованиям. «Запись водителя нельзя применить к разбирательству ДТП в основном в тех случаях, когда данные содержащиеся в записи, не дают полноценных подтверждений тех обстоятельств происшествия, которые не обходимы для принятия решения», - соглашается Денис Макаров.
Также он сомневается в возможности реализации предложения использовании записей уличных камер наблюдения (возле торговых центров, банков, подъездов и т.п.) для уточнения обстоятельств ДТП.
Камеры наблюдения созданы и установлены изначально с другой целью, поэтому часть обстоятельств ДТП, необходимых для принятия решения может отсутствовать. Да и региональная оснащенность камерами очень разная, подытожил эксперт.
Европротоколу набивают цену
«В реальности Центробанк сильно заблуждается относительно реальных причин низкой популярности европротокола. И статистическая, якобы, цифра в 10% тех, кто признает свою вину в ДТП, у меня вызывает удивление. Неужели уходят «в несознанку» так много автовладельцев?», - удивляется президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.
Основная проблема сейчас – это лимит выплат в 25.000 рублей. На месте даже при небольшом ДТП участники не могут точно определить, не превысит ли размер ущерба эти 25 тысяч. «Если ДТП было оформлено без вызова ГАИ, а ущерб составил, к примеру, 25.008 рублей (это реальный случай из моей практики), то страховая компания не заплатит автомобилисту ни рубля», - отмечает Николай Тюрников.
В дополнение к этому правительство в настоящее время планирует вообще уничтожить европротокол, уверен эксперт. Ведь в правительственных поправках в закон об ОСАГО, которые сейчас рассматриваются Госдумой, указано на необходимость предоставить «данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС и (или) иных глобальных спутниковых навигационных систем». То есть автовладельцам при приобретении полиса, средняя цена которого по России составляет 3 тысячи рублей, предложат установить спутниковую систему стоимостью от 10 тысяч рублей, чтобы потом когда-то воспользоваться европротоколом.
«Что-то мне подсказывает, что желающих не найдется. Что касается штатных систем навигации, то их данные вероятнее всего окажутся недостаточными», - говорит Николай Тюрников и добавляет, что Российский союз автостраховщиков (РСА) уже начал свой отбор тех систем, которые он считает допустимыми. Это также усложнит поиск и покупку разрешенных видеорегистраторов.
Виновность будет зависеть от суммы ущерба
Сама идея Центробанка заслуживает внимания, полагает Николай Тюрников. В действительности по всем случаям страховые компании с помощью сотрудников ГИБДД и экспертов смогут установить, кто все-таки был виноват в ДТП.
«Проблема, которую не учел Центробанк, состоит в том, что виновник должен понести административную ответственность, и предоставить право карать нарушителей страховым компаниям (по новому закону – ред.). Абсурд! Плюс к этому страховые компании, чтобы сократить выплаты, будут заинтересованы манипулировать виновностью, то есть признавать виновным автовладельца, автомобилю которому причинен наибольший ущерб. К примеру, в ДТП столкнулись 2 участника – у одного ущерб 20 тысяч, у второго 100 тысяч (и у обоих автовладельцев застраховано только ОСАГО, каско нет). Страховым компаниям будет выгодно признать виновным участника с ущербом в 100 тысяч, чтобы заплатить потерпевшему всего 20 тысяч, чем признать виновным последнего и заплатить 100 возмещения первому», - полагает Николай Тюрников.
Вся пресса за 22 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Страховщики закрепились на бирже

|
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|